Заказать

На нашем сайте Вы можете заказать любые изделия (Роспись по эмали, ладанки, иконки, портретная миниатюра, роспись золотом, финифть представленные в разделе наши работы, либо заказать ювелирные изделия по Вашему вкусу. Наши мастера делают ювелирные изделия под заказ. Для этого Вам нужно связаться с нами, в разделе контакты.

Отзывы клиентов
20.12.2016 Hwa wrote
Exceⅼlеnt Webpage, Stick to th...

20.12.2016 Hwa wrote
Eҳceⅼlent Webpage, Stick to tɦ...

21.12.2016 Lino wrote
Ι adore this website - its so ...

21.12.2016 Lino wrote
I ɑdore thіs webѕite - its ѕo ...

21.12.2016 Sallie wrote
Wondeгful pɑge, Stick to the g...

 

Удостоверение Православная Церковь

Иконы

ИконыПроцесс иконописания достаточно сложен и своеобразен. Последовательность написания иконы выработан вековой практикой и современные мастера не изменяют этим традициям. Искусство писания иконы, которое выражает молитву, учение, догматы веры и многое другое не может быть сотворено как и чем угодно. Святость и высота образа, изображенного на иконе, предполагает использование только лучших натуральных материалов, прочных и устойчивых к влиянию внешней среды и времени. Мастер-иконописец помимо того, что должен четко соблюдать все традиции и техники создания именной иконы, но и вкладывать душу в ее создание, потому как это еще и духовный процесс. Икона – это некий инструмент, ведущий людей на преодоление жизненных трудностей и даже на отчаянные духовные подвиги, поэтому каждый мазок кисти художника, создающего икону, должен нести в себе часть духовной энергии, которая будет передаваться из поколения в поколение.

Любая икона состоит из четырех основных частей - слоев. Первый слой иконы – это щит из деревянных досок, который является основой. Как правило, для изготовления этого слоя применяются дорогие породы дерева. Второй слой – это левкас, специальный грунт, приготовленный из клея и порошка мела. Третьим слоем иконы является непосредственно сама живопись, состоящая из рисунка и различных красочных материалов. Сам рисунок впоследствии покрывается тонкой пленкой олифы (отвердевшего растительного масла), который защищает живопись от различных внешних воздействий.

 

Далее рассмотрим подробное строение иконы. Доска готовится из таких пород древесины, как сосна, липа или ольха и должна быть без сучков и других повреждений. Доска для иконы должна быть из тщательно высушенной древесины. Если раньше сушка дерева велась на открытом воздухе в течение нескольких лет, то в наше время этот процесс длится гораздо меньше благодаря специальным сушильным камерам. Доска для иконы склеивается из двух или более частей. С тыльной стороны вставляются шпонки, сделанные в форме паза и приготовленные из более крепкого древесного материала, чем сама доска. Это нужно для предотвращения покоробления доски, потому как со временем влияние окружающей среды все-таки дает о себе знать. Шпонки должны плотно вставать в пазы, чтобы при колебаниях влажности атмосферы доска попросту не лопнула. На лицевой стороне доски делается плотное углубление, называемое ковчегом. Вокруг него остается нетронутая рама – поле. Мастер, изготавливающий доски для икон, должен отлично знать технологию изготовления, чувствовать дерево, иметь твердую руку и хороший эстетический вкус. Зачастую столяр работает вместе с иконописцем.

Второй этап – левкашение. Это одна из наиболее ответственных работ перед непосредственно созданием иконы. Лицевую сторону доски для иконы нужно зазубрить, чтобы паволока (ткань) и грунт крепче держались. Затем наклеивается паволока. Она наносится на лицевую сторону доски и проклеивается горячим клеем. После этого налаживается грунт-левкас. Для этого процесса, как правило, используется клей животного происхождения (рыбий, желатиновый), который отличается особой крепостью, а так же хорошо просеянный высококачественный мел. В точных пропорциях клей смешивается с мелом и, при помощи шпателя или кисти, тонкими слоями наносится на доску для иконы. Так, может быть нанесено до десяти слоев, каждый из которых наносится после полной просушки предыдущего. Слои левкаса должны быть очень тонкими и равномерно высушенными, чтобы он не растрескался. После нанесения левкас выравнивается до гладкой, почти зеркальной поверхности. С обратной стороны и с торцов доска для иконы обрабатывается воском, что защитит ее от проникновения влаги и насекомых, разрушающих дерево.

После процесса левкашения наступает самый главный процесс – написание рисунка иконы. Зачастую, перед тем, как приступить к написанию образа святого угодника, читается молитва. Вопрос, как написать тот или иной образ, разрешает специальный иконописный подлинник, где приводятся рисунки с характерными чертами лица и строения тела каждого святого, его внешним видом, цветом одежд и др. В некоторых случаях иконописец может изменить что-либо в рисунке или доработать его. Вначале художник делает пробный рисунок (эскиз) изображения на листе бумаги, где он определяет все детали иконы – черты лица, строение фигуры, фон, складки на одежде и пр. Следующим этапом является перенос рисунка на доску для иконы. После кропотливой работы переноса эскиза рисунка иконописец непосредственно приступает к написанию иконы – накладывает красочный слой. В случае, если отдельные детали иконы (фон, нимб, отдельные части одежды) должны золотиться, это нужно сделать до нанесения красок. Для золочения икон используется натуральное сусальное золото (очень тонкие листы золота, предназначенные для декоративных целей), которое наносится по специальной технологии. Краски для написания икон делаются на основе яичной эмульсии из перетертых материалов. Так, малахит дает оттенки зеленого, киноварь – оттенки красного, аурипигмент – желтого, лазурит – синего. Краски из таких натуральных материалов обладают особой прочностью, хорошо сохраняют плоскостность изображений и сохраняют выразительность линий. Такая краска для написания иконы способна как дать необычайную силу тона, так и оставаться легкой и прозрачной. Написание иконы проводится таким образом. Вначале иконописец делает закладку и разметку основных тонов красок, после чего осуществляется непосредственно роспись иконы. Затем проводится высветление одежд, после чего делается прописание волос и ликов с их последующей обработкой (притемнением, подрумяниванием). После проделанных работ наносится золотой орнамент на одежде. В конце на готовую икону наносится токная пленка натуральной олифы, которая изолирует живопись от влаги и других вредных воздействий.

 


Похожие новости:
Следующие новости:
Предыдущие новости:

шаблоны joomla 2.5 здесь
темы Wordpress
Наши работы