Заказать

На нашем сайте Вы можете заказать любые изделия (Роспись по эмали, ладанки, иконки, портретная миниатюра, роспись золотом, финифть представленные в разделе наши работы, либо заказать ювелирные изделия по Вашему вкусу. Наши мастера делают ювелирные изделия под заказ. Для этого Вам нужно связаться с нами, в разделе контакты.

Отзывы клиентов
20.12.2016 Hwa wrote
Exceⅼlеnt Webpage, Stick to th...

20.12.2016 Hwa wrote
Eҳceⅼlent Webpage, Stick to tɦ...

21.12.2016 Lino wrote
Ι adore this website - its so ...

21.12.2016 Lino wrote
I ɑdore thіs webѕite - its ѕo ...

21.12.2016 Sallie wrote
Wondeгful pɑge, Stick to the g...

 

Удостоверение Православная Церковь

Финифть

ФинифтьФинифть – это древний декоративно-художественный промысел Киевской Руси, является одним из наиболее ярких и интересных видов живописи, который всегда считался элитарным видом искусства.

Финифть – это ручная работа, богатая красочная гамма, тонкая филигрань из серебра или меди. Уникальность финифти в ее долговечности, проверенной столетиями, так как прошедшие через огонь финифтевые краски очень долгое время не теряют блеск и яркость.

Финифтью в Древней Греции, а затем и в Византии назывались все виды эмали, а в 10 веке это искусство пришло в Киевскую Русь. Финифть – это древнее название эмали, в переводе с греческого «фингитис» означает «блестящий камень». Художественная эмаль – один из древнейших способов украшения металла. Начиная с самых ранних времен, украшения с эмалью использовались для различных золотых, серебряных и медных предметов. Стекловидная масса разных цветов использовалась для украшения разнообразных металлических предметов ремесленниками древней Киевской Руси, владеющими техниками перегородчатой и выемчатой эмалей.

Основным изделием с применением финифти является медная пластина, которая впоследствии вырезается по размерам и форме будущего произведения: квадратная, овальная, круглая. После тщательной очистки и травления, на металл наносится истертая в порошок стекловидная масса – эмаль. Создание живописной миниатюры на эмали происходит следующим образом. Сначала эмаль в несколько слоев наносится на лицевую сторону, и в один слой на обратную сторону медной выпуклой пластинки. Затем производится обжиг пластины при температуре до 800 градусов, что позволяет прочно сплавить эмаль с металлом, образуя ровную блестящую поверхность, являющуюся основой для живописи. Роспись производится огнеупорными красками (сначала тугоплавкими, затем легкоплавкими красками). При создании сложной многоцветной композиции пластинка обжигается от 5 до 7 раз.

Этап обжига является самым сложным процессом. Многие сплавы имеют различные температуры плавления, и для того чтобы избежать выгорания покрытия эмали, обжиг должен начинаться с самых тугоплавких материалов. Также нужно делать пробные обжиги, которые дают возможность подобрать необходимый цвет, потому как в процессе плавления некоторые эмали имею свойство изменять интенсивность своего цвета, приобретая новые оттенки. Поэтому нанесение и обжиг эмали даже одного цвета чаще всего производится несколько раз.

Учитывая различные характеристики существует следующая классификация эмалей.

Выемчатая эмаль. Техника такой эмали включает в себя несколько приемов укрепления эмалевых сплавов с помощью создания специальных выемок (углублений) на поверхности. В зависимости от технического замысла могут проводится такие работы, как чеканка, штамповка, резьба, литье или гравировка. В случае, если эмалью нужно покрыть значительные по площади выемки, то на их поверхности производится штриховая разделка резцом, что способствует лучшему сцеплению эмали с металлом.

Перегородчатая эмаль. Использование данного технического приема заключается в укреплении эмали внутри особых ячеек, которые образованы от припаянных к поверхности металла перегородок из вальцованной проволоки. Данный прием обеспечивает лучшее укрепление эмали в этих ячейках.

Эмаль по рельефу (рельефная эмаль). Эта техника является одной из самых сложных. Это обусловлено тем, что при обжиге покрытия высоких литых и чеканных рельефов эмаль не удерживается на выпуклых участках поверхности, стекая в более низкие части рельефа либо выгорая.

Технология работы эмали по рельефу достаточно сложная и кропотливая, и имеет некоторую последовательность. Вначале на объемные участки поверхности наносится эмалевая масса. Перед обжигом при помощи фильтрованной бумаги из нее необходимо удалить всю влагу. Затем изделие помещается в печь и выдерживается до того момента, пока эмаль начнет растекаться по поверхности. После обжига на поверхности могут образоваться участки оголившегося металла или трещины в покрытии эмали. На эти места нужно нанести новый слой эмали, после чего повторить обжиг. Важным условием работы в технике эмали по рельефу является строгая последовательность обжига в режиме от тугоплавких к легкоплавким эмалям.

Расписная эмаль или живописная миниатюра. Эмалевая роспись наносится на поверхность изделия, уже покрытого слоями покровной и грунтовой эмали. Перед нанесением изделие обжигается, протравливается и сушится. На грунтовый слой наносится несколько слоев белой эмали. При подготовке пластины, предназначенной для миниатюрного живописного изображения, слой эмали обязательно наносится также на обратную сторону для того, чтобы при многократных обжигах лист металлической основы не коробился.

Эмаль по скани или филигранная эмаль. Эмаль по скани во многом похожа на технику перегородчатой эмали. Роль перегородок в покрытиях выполняет витая проволока – скань, из которой делаются разные орнаментальные композиции. Такой орнамент, выполненный из сканой проволоки, который по виду напоминает плетеное кружево, существенно обогащает и дополняет роспись.

Транспарантная эмаль. Некоторые мастера транспарантной эмалью часто называют фондан – верхний защитный слой (обычно прозрачный) и эмалевый лак. Перед нанесением эмали поверхность обрабатывается химическими растворами и иногда подвергается протравке кислотами. Такая техника дает возможность покрывать прозрачным тонким слоем эмали объемные гладкие и рельефные поверхности.

Витражная эмаль. Обычно при использовании прочих эмальерных приемов используется металлическая плоскость, а основой витражной эмали служит сканая сетка, сквозные отверстия которой заполняются слоем эмали и обжигаются. Просветы, возникающие после обжига, вновь затягиваются слоем эмали и подвергаются обжигу. Такая сетка служит некоей протекторной основой для изделия.


Похожие новости:
Следующие новости:

шаблоны joomla 2.5 здесь
темы Wordpress
Наши работы